Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному
В практике использования электротехнических изделий нередки ситуации, когда покупатель вынужден оформить возврат или произвести обмен приобретенного в магазине кабеля. Потребность в этом чаще всего объясняется целым рядом причин объективного и субъективного характера. Перед совершением таких операций важно ознакомиться с основными правилами их проведения и организационными вопросами, сопутствующими возврату или обмену некачественной продукции.
Можно ли вернуть купленное кабельное изделие обратно в магазин?
Согласно действующим нормативам оформить возврат кабеля или произвести его обмен после приобретения допускается в следующих случаях:
-
если качество изделия при визуальном осмотре не соответствует характеристикам, приведенным в сопроводительной документации;
-
если пробные испытания не подтвердили соответствие ГОСТУ на приобретенный провод;
-
когда в кабеле при его монтаже (раскатке с барабана) обнаружены незамеченные ранее дефекты.
Полезное замечание:
Под нормативными актами, регулирующими процедуры по возврату или обмену кабельной продукции, понимается действующий Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 года.
Согласно этому документу покупатель имеет право вернуть или обменять уже приобретенное изделие при выполнении перечисленных выше условий. В случае обнаружения дефектов в ходе пробных испытаний их наличие должно быть подтверждено соответствующими протоколами.
Особенности возврата кабеля надлежащего и ненадлежащего качества
При производстве кабеля может случатся брак. В ряде случаев некоторые дефекты в виде разрывов и повреждений изоляции удается обнаружить еще до начала использования купленного товара по его прямому назначению.
Важно!
Если обнаруженные неисправности не связаны с неправильным обращением с товаром (то есть появились не по вине покупателя) – он имеет право потребовать обменять кабель на новое изделие.
При этом важно заранее ознакомиться с условиями возврата или обмена приобретенной кабельной продукции (сетевых шнуров, в том числе).
В общем случае рассматриваемые процедуры условно делятся на два типа. В первом из них рассматривается ситуация, когда товар оказался надлежащего качества (дефектов обнаружено не было). Необходимость в его обмене в данном случае связана с ошибкой, допущенной покупателем (нужен был двухжильный кабель, например, а он купил 3-х жильный).
Обратите внимание: Кабельная продукция включена в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, поэтому кабель без дефектов не подлежит возврату или обмену ни при каких условиях. Например, купленный ошибочно кабель вернуть не получится.
Второй случай связан с обнаружением повреждений или дефектов на кабеле еще до начала монтажа (товар оказался ненадлежащего качества). В данной ситуации порядок действий покупателя будет несколько иным.
Порядок действий при возврате кабеля ненадлежащего качества
В данном случае покупатель имеет полное право обратиться в магазин, где кабель был приобретен, и потребовать его замену на качественный товар. Сделать это можно в течение всего гарантийного срока, установленного для данной марки изделия. Если же дефект или несоответствие ТУ выявлено, когда гарантия уже истекла – при предъявлении претензий и возврате руководствуются 2-х годичным сроком.
Требования к администрации магазина
Также следует знать требования, которые вправе предъявить покупатель к администрации, в случае товара ненадлежащего качества. Их примерный перечень представлен ниже:
-
возврат (получение) всей уплаченной за товар суммы;
-
возмещение дополнительных расходов, связанных с покупкой бракованного кабеля (доставки до места использования, например);
-
возврат уплаченных в виде кредита денег.
Перед тем как вернуть отрез кабельной продукции в магазин – покупателю придется собрать все необходимые для этого документы, включая товарный чек, паспорт потребителя и гарантийную квитанцию.
Дополнительная информация!
Ситуации, когда документы, подтверждающие покупку и оплату товара, не сохранились – совершить обмен или возврат будет практически невозможно.

Нередко продавцы не принимают товар для обмена, мотивируя свой отказ отсутствием экспертной оценки (его проверки на качество).
В этом случае покупателю придется обратиться в лабораторию электротехнической экспертизы и получить документ, удостоверяющий его непригодность к использованию. Расходы, связанные с ее проведением согласно действующему законодательству должны оплачиваться продающей организацией (магазином). Особо отметим, что при необходимости повторной экспертизы ее проведение оплачивается уже самим покупателем.
Порядок решения спорных вопросов
Нередко возникают ситуации, когда дорогостоящий товар (кабель) по мнению покупателя должен подлежать возврату. Вместе с тем администрация магазина или представители торгового заведения не согласны с его оценкой. В подобных случаях споры решаются в судебном порядке. Хотя в законе «О защите прав потребителя» порядок возврата кабельной продукции и возможные спорные вопросы рассмотрены достаточно подробно – достичь компромисса удается далеко не всегда. В подобных случаях основой нахождения приемлемого для обеих сторон решения становятся результаты экспертизы, организованной и проведенной по инициативе покупателя.
Важно!
Однако это возможно лишь при условии, что обнаруженный дефект или повреждения не связаны с ошибочными действиями потребителя при транспортировке и раскатке кабеля.
Нужен кабель гарантированного надлежащего качества?
Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному |
|
Товары
- Комментарии
- Вконтакте