Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному
Автогидроподъёмники (АГП), которые в обиходе называют автомобильными вышками, относятся к спецтехнике, предназначенной для выполнения работ на высоте. Работы выполняются персоналом с рабочей площадки, которая поднимается на требуемую высоту телескопическим, коленчатым или комбинированным подъёмным механизмом. Пульты управления перемещением площадки находятся как в кабине АГП, так и в самой подъемной площадке. Таким образом, между рабочей площадкой и кабиной автовышки необходимо наличие кабельных связей.
Требования к кабелю для автовышек
Специфика работы кабелей, монтируемых на подъёмных механизмах, предъявляет к ним определённые требования, которые необходимо учитывать при выборе номенклатуры кабельной продукции.
Требования к кабельно-проводниковым изделиям определяются Правилами ПБ 10-256-98, которые регламентируют вопросы устройства и безопасности при эксплуатации подъёмных механизмов.
В соответствии с этим документом, в частности, на автомобильных подъёмниках должны применяться исключительно гибкие провода и кабели с токоведущими жилами из меди. При этом каждая жила должна быть промаркирована.
В местах прокладки проводов и кабелей, где присутствует опасность их механического повреждения, должны быть приняты соответствующие меры защиты. В случае возможного контакта электропроводки с маслом, применяются кабели, покрытые маслостойкой оболочкой. Применение немаслостойкой проводки допустимо только в случае её прокладки в защитных трубах с герметизацией мест вводов в оборудование.
Кабель для автовышек — обзор марок
Ниже приведены наиболее распространённые марки кабелей, применяемых в автомобильных вышках.
Кабель КПВЛ
КПВЛ. Контрольный кабель с наружной оболочкой из ПВХ пластиката. Жильная изоляция полиэтиленовая. Жилы медные многопроволочные сечением 1 мм2. Количество жил — от 6 до 18.
Кабель оснащён стальным несущим тросом, покрытым изолирующей оболочкой. Трос состоит из 49 скрученных стальных проволок, защищённых от коррозии лужением или оцинковкой. Диаметр каждой проволоки не превышает 0,3 мм. Жилы кабеля скручены вокруг тросового сердечника, который находится в середине поперечного сечения.
Основное предназначение кабеля — монтаж цепей управления лифтовых подъёмников. К основным свойствам КПВЛ относятся:
- высокая механическая прочность на разрыв, обеспечиваемая грузонесущим стальным тросом;
- стойкость к усталостному разрушению при работе в режиме знакопеременных изгибов — ресурс составляет не менее 1000000 циклов «подъём – спуск».
Кабель КПГ1У
КПГ1У. Усиленный кабель повышенной гибкости в резиновой изоляции. Многопроволочные жилы из мягкой меди имеют 5-й класс гибкости по ГОСТ 22483-77.
Маркировка жил обеспечивается отличительной расцветкой изоляционного покрытия. Жилы скручиваются вокруг несущего сердечника, который выполнен из арамидных волокон и покрыт резиновой оболочкой. Скрученные жилы обмотаны синтетической плёнкой и также покрыты наружной оболочкой из резины.
Кабель КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянных изгибов, сопровождающихся растягивающим усилием. Используется для подключения электроприводов передвижных механизмов напряжением до 1 кВ переменного тока либо до 1,5 кВ постоянного тока.
Длительная эксплуатационная температура токопроводящих жил не должна превышать +75°С. Радиус изгиба кабеля не должен быть меньше 5-ти кратного значения его диаметра.
Кабель КПГС
КПГС- Гибкий кабель, усиленный сердечником из полиэфирных нитей, покрытым резиновой оболочкой.
Изолированные жилы обматываются полиэтилентерефталатной (ПЭТ-Э) плёнкой. Гибкость многопроволочных медных жил соответствует 5-му классу.
Кабель КПГС должен выдерживать не менее 30000 испытательных циклов перегибания при следующих условиях:
- на роликах диаметром 120 мм с одновременной растягивающей нагрузкой 15 Н — для кабелей с сечением жил до 2,5 мм2;
- на роликах 200 мм с растягивающим усилием 20 Н — для кабелей с жилами 4 мм2.
Кабель предназначен для соединения передвижных механизмов с питающими электрическими сетями переменного тока напряжением 660 вольт и частотой до 400 Гц, а также источниками постоянного тока напряжением до 1000 В.
Кабель КПВЛЭУ
КПВЛЭУ - Кабель лифтовый экранированный усовершенствованный. Изоляция жил полиэтиленовая, толщиной 0,6 мм, наружная оболочка поливинилхлоридная. Толщина оболочки составляет 1,5 – 1,7 мм. Медная жила соответствует 5-му классу гибкости по ГОСТ 22483-2012. Жилы скручены вокруг несущего сердечника, состоящего из 49 стальных проволок, покрытых полиэтиленовой оболочкой толщиной 0,3 мм.
Экран сплетён из лужёной медной проволоки диаметром не более 0,3 мм. Плотность плетения составляет не менее 85%.
Высоковольтные испытания кабеля производятся в течение 5-ти минут путём подачи напряжения 2000 вольт с частотой 50 Гц. Минимальный радиус изгиба в процессе эксплуатации не менее 300 – 400 мм. Кабель рассчитан на эксплуатацию при температуре от -20°С до +70°С.
Выбор сечения кабеля для автовышки
Выбор сечения токопроводящих жил проводки определяется исходя из нагрузки каждой электрической цепи. Расчёт сечений является частью проекта автовышки. Применяемые типы и сечения проводов и кабелей указаны в техническом паспорте АГП. При производстве ремонта спецтехники в случаях, когда необходима замена проводов или кабелей, следует брать за основу информацию, содержащуюся в технической документации.
Существуют общие ограничения, определяемые Правилами ПБ 10-256-98:
- в общем случае сечение жил кабелей и проводов АГП не должно быть менее 1,5 мм2;
- снижение сечения до 0,5 мм2 допускается для цепей, имеющих напряжение до 42 В при условии, что соединения выполняются пайкой, а провода не испытывают механическую нагрузку;
-
для монтажа проводки автомобильных вышек должны использоваться провода и кабели только с медными токоведущими жилами.
Нужен кабель для автовышки? Соберем заказ!
Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному |
|
Товары
- Комментарии
- Вконтакте